COVID-19 и проблема биологического оружия в XXI веке.
Обновлено: 22 июл. 2022 г.
Уважаемые друзья. Обращаюсь к тем читателям, которые разделяют основополагающие ценности современной человеческой цивилизации, фундамент которых заложен еще в 10-ти Божьих заповедях и которые в XX веке достигли своего максимального развития.
Автобиографические статьи, опубликованные мной в 2021 году на сайте zinovypak.com подготовлены еще в 2019 году и в том же году опубликованы в книге, приуроченной к моему 80-летию. В заключительной главе этой книги я уделил несколько абзацев проблеме, которая угрожает мировой цивилизации. Это проблема – отсутствие механизмов по контролю за разработкой и распространением самого опасного оружия массового уничтожения в истории человечества – биологического.
Настоящая публикация-обращение подготовлена мной уже в марте 2021 года. Между этими двумя датами был исторический, трагический для всего человечества 2020 год, год эпидемии короновируса, которая уже унесла жизни миллионов людей и угрожает унести еще многие миллионы.

Меня, как человека, который был живым свидетелем второй мировой войны, активным участником строительства оборонной промышленности Советского Союза, свидетелем и руководителем международных программ по ограничению и массовому уничтожению оружия массового поражения, невероятно удивляет к чему сегодня пришла земная цивилизация, к чему пришли мировые политические и бизнес элиты.
За последние 20 лет мир скатился в пропасть. Если раньше деградация элит была характерна для стран второго и третьего мира, то сегодняшний мир характеризует деградация политических и бизнес элит всех стран Большой восьмерки.
В 1992 году мировые лидеры подписывают Конвенцию о запрещении химического оружия, о полном уничтожении всех запасов химического оружия, об организации глобального контроля за любыми исследованиями, связанными с химическим оружием под эгидой Международной организации ОЗХО со штаб квартирой в Гааге. Российская федерация в 1993 году подписывает, а в 1997 ратифицирует эту Конвенцию и приступает к активному уничтожению всех запасов химического оружия, унаследованных от Советского Союза, что составляло более 40 000 тон боевых отравляющих веществ. В 2017 году РФ справляется с уничтожением смертоносных запасов химического оружия и лишает планету угрозы в виде этого оружия.
На первичном (главном) этапе руководство всеми проблемами, связанными с безопасным хранением и уничтожением химического оружия было поручено мне в качестве директора Российского агентства по боеприпасам. Я горжусь тем периодом моей трудовой жизни, когда мне удалось убедить наших заграничных партнеров в способности и благонадежности РФ уничтожить все запасы химического оружия, запустить этот процесс и повести его с опережением сроков. Факт уничтожения запасов химического оружия в РФ– это очень позитивный факт как для граждан РФ, так и для всего мира.
Помимо проблем химического оружия в моей компетенции были проблемы биологического оружия.

Очень важно отметить, что Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении (КБТО) была принята 10 апреля 1972 года. То есть на 21 год раньше Конвенции по химическому оружию.
Однако если успехами в уничтожении химического оружия сегодня мир может гордиться, то состояние проблемы с контролем за разработкой и распространением биологического оружия может вызывать удивление и возмущение.
Еще в XX и начале XXI века все мировое сообщество осознавало, что биологическое оружие представляет для человечества угрозу в тысячи раз большую, чем ядерное и химическое оружие вместе взятые.
Главной проблемой конвенции о биологическом оружии было принятие механизмов международного контроля за работами, связанными с разработкой и распространением биологического оружия.
В 2001 году был разработан протокол, предусматривающий порядок контроля за работами, связанными с биологическим оружием. Для поддержки этого протокола в 2001 году руководством РФ мне было поручено выступить с докладом в ООН в Женеве. В декабре 2001 года в Женеве на 7 Конференции по рассмотрению действия Конвенции о запрещении биологического и токсинного оружия подавляющим большинством протокол был поддержан. Исключение составила единственная страна - Соединенные штаты Америки.
Позиция США подверглась невероятной критике со стороны всех без исключения стран, в том числе и Великобритании, которая исторически, как правило, шла фарватере за США. Контроль за биооружием был признан проблемой номер один. Казалось бы, успех очень близок - осталось поменять позицию всего одной страны в мире.
А что же дальше?
А дальше наступает 2020 год. Современная цивилизация столкнулась с мировой катастрофой, которая привела к гибели миллионов людей на всех континентах планеты Земля. И причиной этой катастрофы является то, о чем предупреждала Конвенция о запрещении биологического оружия.
Возникает вопрос, если катастрофа, начало которой является конец 2019 года, имела все признаки биологического оружия*, то почему об этом молчит современная политическая элита, почему не разрабатываются меры по предотвращению распространения этого оружия.
В связи с этим, естественно возникают вопросы к мировым лидерам и прежде всего к Путину, Трампу, Байдену, Джонсону, Меркель, Макрону, Си Цзиньпину:
Почему вы молчите о проблеме биологического оружия, от которого сегодня гибнут миллионы?
Почему вы считаете, что распространения химического и ядерного оружия требует контроля, а распространение биологического оружия, которое сегодня работает в постоянном режиме не заслуживает внимания?
Почему вы считаете, что террористы могут распространить химическое и ядерное оружие, а наиболее доступное в настоящее время биологическое оружие – нет?
А не допускаете ли вы мысль, что катастрофа, охватившая ведущие страны мира, включая США, Великобритания, Францию, Германию и другие, продолжается не без помощи террористов?
Где же Ваша ответственность перед цивилизацией Господа Лидеры. Или вы действительно считаете, что на данном этапе развития цивилизации главная задача – это заработать деньги на распространении вакцин?
Иначе как объяснить, например, что за последний год все российские СМИ, в том числе и глава государства миллионы раз озвучивает актуальность распространения вакцин, но ни одного слова за это время о главной проблеме современности: разработка и распространение биологического оружия?
Где же международный контроль, где контроль за распространением биооружия террористами, почему контроль за доступом к ядерному оружию сегодня считается важной проблемой, а распространение коронавируса как жесточайшего варианта примененного биологического оружия не заслуживает контроля и проверок межгосударственными комиссиями?
У меня, учитывая историю с КОВИД-19 и многими другими международными форс–мажорами за последние десятилетия, сложилось убеждение, что с моралью современной мировой элиты произошли какие-то необратимые изменения.
Судите сами:
Почему никто не возлагает на США ответственность за срыв протокола по биологическому оружию в 2001 году?
Почему все страны молчат об отсутствии нормального международного контроля за разработкой и распространением биологического оружия?
Почему до сих пор никто не сел за стол для принятия порядка контроля за распространением Ковида-19, как биооружия?
Человеческая цивилизация стоит на пороге опаснейшего периода, способного отправить человека, да и всех живых существ земли в особый раздел красной книги – «черный»/«Extinct» (уже вымершие виды).

С надеждой, Зиновий Пак.
(Руководитель программы химического разоружения РФ, создатель государственной системы управления химразоружением РФ, руководитель федерального органа исполнительной власти осуществляющего на территории Российской Федерации контроль за выполнением международных договоров в области запрещения химического и биологического оружия в 1999-2003 годах.
Лауреат Ленинской и государственных премий СССР, профессор, доктор химических наук, автор более 500 научных трудов и 170 изобретений, создатель уникальных технологий по использованию редких видов топлива, в том числе для межконтинентальных стратегических ракет).
*Под биологическим оружием в данной публикации понимается оружие как рукотворное, так и естественного природного происхождения.